Автопарк дорожной и строительной техники очень разнообразен: это экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, трактора.
Наиболее востребованным в строительстве и ремонте дорог является бульдозер. Бульдозер - это самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колесный трактор.
Русские изобретатели и инженеры одними из первых в мире еще в XVIII веке положили начало создания безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей взамен живой тягловой силы.
В 1752 году крепостной крестьянин изобретатель – самоучка Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску».
В 1791 году механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску – самокатку» с двумя ведущими колесами.
А в Великобритании изобретатель Уильям Говар в 1850 году использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании уже работало около двух тысяч таких машин.
В 1879 г. русский механик Федор Блинов построил первый в мире гусеничный трактор.
В 1896 году американскими инженерами Хартом и Паром был создан первый в мире трактор с двигателем внутреннего сгорания.
С 1901 года тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры раскупали новые машины, но уже скоро они начали вызывать нарекания: они были сильно тяжелые и утрамбовывали землю, они были слишком большие, часто ломались.
И уже в 1907 году появилась новая усовершенствованная модель трактора. И к тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.
В 1910 г. ученик Ф.А. Блинова Я.В, Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизельным двигателем.
В России важность создания тракторов для страны оценило только Советское правительство после 1917 года. По указанию В.И. Ленина с 1918 года осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов.
В наследство от царской России Советской власти досталось слабо развитое машиностроение, поэтому было принято решение купить лицензию на наиболее простой и дешевый американский трактор и производить их в нашей стране для разработки отечественного образца.
В 1929 году появился первый бульдозер — огромная и шумная машина. Он был сделан на базе трактора путём монтажа спереди металлической пластины. В отличие от бульдозера тракторные машины были паровыми.
Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века— оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу.
На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных рабочих профессий. В нашем техникуме обучаются студенты по профессии «Машинист дорожных и строительных машин».
Первый набор на профессию «Машинист дорожных и строительных машин» был сделан в 1974 году на базе профессионального училища № 33. В настоящее время ПУ № 33 входит в состав Амурского политехнического техникума, студентами которого вы являетесь.
В разное время секцией обучались учащиеся по профессиям: «Тракторист – машинист широко профиля»; «Машинист экскаватора, машинист бульдозера»; «Машинист дорожных и строительных работ».
В 1993 году был сделан последний выпуск учащихся по профессии «Машинист бульдозера, машинист экскаватора».
Но в 2004 году возобновился набор по профессии «Машинист дорожных и строительных машин».