Температурный режим
Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
1. Общие положения

1.1. При оказании образовательных услуг краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Амурский политехнический техникум» (далее - Учреждение) руководствуется:

  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 №28395);
  • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 №29444);
  • Приказ Минобрнауки России от 26.05.2015 № 524 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Уставом Учреждения;
  • локальным нормативным актом «Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг»;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • настоящим Положением;
  • другими локальными нормативными актами Учреждения.

1.2. Дополнительное профессиональное образование в Учреждении предоставляется по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки.

1.3. Профессиональное обучение в Учреждении предоставляется по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих.

1.4. Организация дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в Учреждении возлагается на отдел дополнительной профессиональной подготовки профессиональной подготовки.

1.5. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение в Учреждении организуется и ликвидируется приказом директора.

1.6. Обучение по программам дополнительного профессионального образования осуществляется на хозрасчетной основе.

Стоимость определяется в соответствии с Приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 8 июня 2011 г. № 104-од «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к видам деятельности подведомственного министерству образования и науки Хабаровского края краевого государственного бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах, установленного государственного задания», сметой затрат на оказание данной услуги.

2. Организация учебного процесса

2.1. Обучение по программам дополнительного профессионального образования и программам профессионального обучения в Учреждении ведется по очной, очно-заочной форме обучения (в соответствии с ч. 2 ст. 17 №273-Ф3 от 29 декабря 2012 г « Об образовании в Российской Федерации) и на основании приказа директора, в котором определяется: ответственность лиц, состав слушателей, организация работы по предоставлению образовательных услуг (расписание занятий), привлекаемый преподавательский состав, рабочая программа, перечень услуг (работ) платных образовательных услуг.

2.2. Содержание обучения, виды учебных занятий и формы контроля определяются рабочими программами.

2.3. Образовательная деятельность по дополнительным программам профессионального образования, профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием занятий.

2.4. Лицо, зачисленное приказом директора для освоения дополнительной профессиональной программы, программы профессионального обучения является слушателем (в соответствии с п.8 ч. 1 ст. 33 №273-Ф3 от 29 декабря 2012 г «Об образовании в Российской Федерации).

2.5. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по программам дополнительного профессионального образования

3.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

3.2. Учреждение осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об оказании платных образовательных услуг, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

3.3. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, утвержденной директором, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

3.4. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

3.5. Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов.

3.6. В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

  • характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
  • характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

3.7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами, требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результа освоения образовательных программ и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

3.8. Структура дополнительной профессиональной программы включает пояснительную записку, учебный план, содержание обучения, учебно-тематический план, формы контроля.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности слушателей и формы контроля.

3.9. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об оказании платных образовательных услуг. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

3.10. При реализации дополнительных профессиональных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3.11. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

3.12. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется Учреждением самостоятельно.

3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся (в соответствии с ч. 14 ст. 76 Федерального закона №273-Ф3 от 29 декабря 2012 г «Об образовании в Российской Федерации») в форме, определяемой образовательной программой.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией (согласно п. 19 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен Учреждением.

3.14. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

3.15. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

  • соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
  • соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;
  • способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по программам профессиональной подготовки

4.1. Профессиональное обучение осуществляется в различных формах обучения, а также в форме самообразования.

4.2. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.3. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

4.4. К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.5. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

4.6. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим программам профессионального обучения.

4.7. Реализация программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации слушателей. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом и образовательной программой.

4.8. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

4.9. Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

4.10. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.