Победители в краевом конкурсе в области качества в номинации «Производство услуг»
25.09.2012

В 2010 году КГОУ СПО «Амурский политехнический колледж» стал победителем Краевого Конкурса в области качества, проводимого Правительством Хабаровского края совместно с Хабаровским центром стандартизации, метрологии и сертификации, советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, Советом по предпринимательству при Губернаторе края, Дальневосточной торгово-промышленной палатой в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.07.2002 года № 348 «О краевом конкурсе в области качества».

Цель конкурса – активизировать участие хозяйствующих субъектов края в работе по повышению качества продукции и услуг, внедрение эффективных методов управления качеством и поднятие престижа предпринимательской деятельности, пропаганда современных систем управления качеством через конкурсную оценку достижений.

В 2010 году такой конкурс проводился 11-й раз. В 2004 году коллектив колледжа, бывший тогда профессиональным лицеем, участвовал в 5-ом конкурсе в области качества, где также одерживал победу.

Какую цель мы преследовали, подавая заявку на конкурс?

Во-первых, мы рассчитывали, что колледж в период конкурса, в случае победы еще в течение года после его завершения, будет находиться в сфере внимания средств массовой информации, органов власти, общественности, что, несомненно, укрепит его положительный имидж и поможет привлечь новых партнеров, новых потребителей нашей продукции, увеличению наших деловых возможностей.

Во – вторых, учебное заведение получит объективную оценку представленных на конкурс материалов со стороны группы высококвалифицированных экспертов. Эта оценка будет представлена в виде отчета экспертов, содержащего отмеченные ими сильные стороны деятельности организации, области, где можно ввести улучшения, а также бальную оценку, которая позволит нам сопоставить свой уровень с уровнем других участников.

Мы планировали получить пользу от применения критериев Конкурса, отражающих современные подходы к управлению качеством и совершенствованию работы организации, для самооценки своей деятельности. Участие в конкурсе позволило нам определить приоритетные задачи в улучшении работы учебного заведения, ведь в основу модели конкурса заложены принципы всеобщего менеджмента качества:

• ориентация на потребителя;
• лидерство руководства и последовательность в достижении цели;
• менеджмент на основе понимания процессов и фактов;
• вовлечение персонала;
• непрерывная познавательная деятельность и инновации,
• развитие партнерства;
• взаимодействие с обществом;
• ориентация на результаты.

Амурский политехнический колледж хорошо известен в городе и районе и пользуется популярностью среди населения. Это происходит благодаря востребованности на рынке труда профессий и специальностей, которые можно получить в Колледже, высокому профессионализму педагогических кадров, хорошей материально-технической базе, и, что очень важно для детей, доброжелательному, чуткому отношению к ним, участию в их судьбе всех членов коллектива, начиная от обслуживающего персонала и заканчивая членами администрации. Немаловажно и то, что в общежитии, в котором на данный момент проживает 98 человек, так же царит атмосфера взаимопомощи, нет случаев притеснения одних обучающихся другими, созданы прекрасные бытовые условия. Все эти и многие другие факторы создают положительный имидж Колледжу.

Качество выпуска обучающихся Колледжа достаточно высокое – квалификация выпускников соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и единого тарифно-квалификационного справочника.

Ежегодно в среднем 25% учащихся, выпускающихся по программам НПО, получают повышенный разряд по профессии, 5 % выпускников получают дипломы с отличием, качество выпуска составляет 65 %.

Выпускники Колледжа трудятся на предприятиях Дальневосточного региона, таких как: строительство терминала в п. Ванино, железнодорожного моста в г.Владивостоке, газопроводов на о.Сахалин, в п. Де-Кастри, на ОАО «Комсомольское-на-Амуре производственное объединение им. Ю.А. Гагарина», на других действующих предприятиях в качестве рабочих и руководителей среднего звена.

Продолжительное и стабильное сотрудничество с предприятиями и организациями свидетельствует о положительном имидже Колледжа в целом, о высоком рейтинге наших выпускников на рынке труда.

Гарантией качественной подготовки рабочих кадров могут служить результаты Государственной аккредитационной экспертизы и лицензирования, которые проходят 1 раз в 5 лет и включают в себя исследование вопросов по всем направлениям организации учебного процесса. В 2010 году колледж успешно прошел процедуру государственной аккредитации.

Но самым показательным критерием можно считать успехи и достижения наших учащихся на краевых, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах по специальности. 2007-2008 учебный год - первое место в Краевой олимпиаде по специальности 151001 «Технология машиностроения» - Васильев Константин, группа № 411 ТМ; второе место в Краевой олимпиаде по специальности 151001 «Технология машиностроения», лучший результат в выполнении практического задания – Степина Ирина. 2008-2009 учебный год - второе место в Краевой олимпиаде по специальности 151001 «Технология машиностроения» - Васильев Константин; первое место в краевом конкурсе профессионального мастерства по профессии «Электромонтажник» - Оненко Андрей; третье место в краевом конкурсе профессионального мастерства по профессии «Сварщик» - Мамонов Иван; первое место в региональном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Сварщик» - Мамонов Иван; победитель в номинации «Лучший теоретик» во всероссийском конкурсе профессионального мастерства по профессии «Электромонтажник» - Оненко Андрей. 2009-2010 учебный год - Мамонов Иван занял 4 место во всероссийской олимпиаде по специальности «Сварочное производство» и победил в номинации «Лучший сварочный шов».

Вся деятельность педагогического коллектива Колледжа направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих и специалистов. Мы постоянно изучаем спрос на рынке труда, современные требования к молодым специалистам, стараемся строить учебный процесс и вести подготовку профессионалов таким образом, чтобы молодые люди с меньшими проблемами нашли свое место в жизни, удовлетворив потребности и запросы работодателей при трудоустройстве.

Вернуться назад