19-20марта 2013 года в техникуме проходил конкурс «Мастер года». В нем приняли участие:
1. Мастер производственного обучения по профессии «Станочник (металлообработка)» - Ерофеева Алла Владиславовна
2. Мастер производственного обучения по профессии «Лаборант-эколог» - Федосеева Нина Александровна
3. Мастер производственного обучения по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» - Шкиль Надежда Борисовна
4. Мастер производственного обучения по профессии «Мастер сухого строительства» Городничук Татьяна Николаевна
5. Мастер производственного обучения по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» - Носикова Татьяна Владимировна
6. Мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» - Овчинова Марина Васильевна
Мастерам предлагалось выдержать 4 испытания.
Каждый мастер имеет свой «педагогический почерк», по-своему организует работу, добивается осуществления целей обучения и воспитания с помощью своей системы, проявляя присущий ему педагогический стиль.
В испытании «Мастер-новатор» мастерам было предложено поделиться профессиональными находками и рассказать о системе своей работы.
Основным по важности требованием к мастеру производственного обучения как учителю и воспитателю является его педагогическая эрудиция, уровень знаний педагогики, педагогической психологии, методики производственного обучения, что приводит к ожидаемому результату, стимулирует творческий подход к педагогической деятельности.
И следующим испытанием для мастеров было тестирование по обозначенным вопросам. Это испытание называлось «Педагогический класс».
Мастер производственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективе профессионального учебного заведения, многообразны и сложны его задачи. Это основной учитель профессии, организатор внеурочной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива.
Участникам конкурса показать себя в испытании «Мастер-класс». В этом конкурсе было необходимо продемонстрировать какой-либо прием или метод работы в малой группе.
Сложность работы мастера производственного обучения заключается в том, что ему часто приходится принимать решения учебного и воспитательного характера, которые не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая действительность ставит перед мастером новые вопросы ежедневно, ежечасно, и решать их ему приходится самому, полагаясь на собственные знания, педагогическое мастерство, опыт, интуицию.
На конкурсе мастерам пришлось решить педагогические ситуации, предложенные жюри.
Роль мастера производственного обучения в подготовке и воспитании молодого рабочего исключительна. Мастер в учебном заведении – главное лицо. Подростки приходят к нам за профессией, и обучает их профессиональному мастерству мастер, от него зависит успех всего нашего учебного процесса».
Во время конкурса мы убедились, что в нашем коллективе работают именно такие мастера. В итоге конкурса жюри определило победителей в номинациях:
«Мастер-профессионал» - Городничук Т.Н.
«Мастер-новатор» - Ерофеева А.В.
«Мастер-воспитатель» - Федосеева Н.А.
«Мастер-творец» - Овчинова М.В.
«Мастер-учитель профессии» - Носикова Т.В.
А победителем конкурса стала Шкиль Н.Б.
Почет и уважение конкурсантам! Все испытания выдержаны с честью!
Участникам конкурса посвятила стихи собственного сочинения библиотекарь Т.Н. Мирошникова, а зав.библиотекой С.А. Туровец исполнила песни об Амурске под аккомпонимент В.И. Курдюка.
Парад профессионалов удался.