Инновационная деятельность
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Амурский политехнический техникум»
17.01.2014

Педагогический коллектив Амурского политехнического техникума постоянно участвует в различных инновационных проектах. Под инновационным потенциалом педагогического коллектива в науке понимается «его способность к саморазвитию и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий».

Итоги мониторинга готовности педагогов образовательного учреждения к инновационной деятельности показали, что готовность на высоком уровне показали 70% педагогов принимавших участие в исследовании, у 28% педагогического состава уровень готовности к инновационной деятельности средний, и лишь 2% педагогов не готовы к инновациям.

С 2007 по 2009 год техникум являлся краевой экспериментальной площадкой по теме «Разработка и реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования с учетом современных требований работодателей». Педагогическим коллективом была организована следующая работа:

2008 год:

  • При организации работы выпускающих предметно-цикловых комиссий были организованы семинары-практикумы:

    • ПЦК машиностроения по теме: Реализация межпредметных связей;
    • ПЦК металлообработки по теме: Организация проектной деятельности;
    • ПЦК электрических дисциплин по теме: Организация практического обучения и практики.

  • В рамках повышения квалификации педагогов прошла научно-практическая конференция «Внедрение педагогических и информационных технологий в процесс обучения по разным моделям профессиональной подготовки».
  • При подготовке и проведении краевой олимпиады по специальности 151001 «Технология машиностроения» была организована работа творческой группы, результатом которой стали методические пособия для студентов, а также подготовка и организация круглого стола преподавателей общетехнических дисциплин по специальности с целью обмена опытом работы.
  • В рамках работы педагогических советов творческой группой проведен сбор и накопление материалов по результатам подготовки на разных этапах обучения, по всем моделям профессиональной подготовки.
  • В 2008-2009 учебном году в техникуме проходил конкурс на лучшую лабораторию, кабинет. В ходе конкурса сделан анализ качества методических разработок по выполнению лабораторно-практических работ.

2009 год:
При организации работы выпускающих предметно-цикловых комиссий были проведены мастер - классы:

ПЦК машиностроения по темам:

  • «Повышение качества знаний и умений через внедрение современных информационных технологий в процесс изучения специальных дисциплин» Сторож Н.А., преподаватель специальных дисциплин;
  • «Совершенствование материально-технической базы по профессии через внедрение в учебный процесс рационализаторских предложений» Цуцура В.А., мастер производственного обучения.

ПЦК металлообработки по теме:

  • «Пути повышения качества знаний студентов через реализацию интегрированных программ НПО и СПО по специальным дисциплинам» Мартинович Е.А., преподаватель специальных дисциплин;
  • «Сварщик – профессия творческая», Бодров А.А., мастер производственного обучения.

ПЦК электрических дисциплин по теме:

  • «Применение новых производственных технологий на уроках производственного обучения» Понамарева Л.П., мастер производственного обучения.

В марте 2009 года проведена педагогическая научно-практическая конференция «Компетентностный подход в профессиональном образовании».

В рамках работы экспериментальной площадки создавались временные творческие группы по разработке продуктов деятельности, так в 2009-2010 учебном году работала творческая группа преподавателей электрических дисциплин в составе: Сурова К.П., Скворцова М.А., Фомичева В.В., Попов В.А. Проблема – создание комплекта рекомендаций по лабораторно-практическим работам по интегрированным образовательным программам начального и среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Сроки работы: сентябрь – декабрь 2009 г. Результат – разработано 5 сборников рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ.

26 ноября 2009 года проведен семинар с приглашением представителей учебных заведений Хабаровского края по итогам деятельности площадки.

С 2011 по 2013 гг. на базе техникума функционировала краевая инновационная площадка «Методическое сопровождение учебного процесса в условиях реализации ФГОС профессионального образования». С результатами работы площадки можно ознакомиться в итоговом отчете.

Отчет работы инновационной площадки