Педагогический коллектив Амурского политехнического техникума постоянно участвует в различных инновационных проектах. Под инновационным потенциалом педагогического коллектива в науке понимается «его способность к саморазвитию и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий».
Итоги мониторинга готовности педагогов образовательного учреждения к инновационной деятельности показали, что готовность на высоком уровне показали 70% педагогов принимавших участие в исследовании, у 28% педагогического состава уровень готовности к инновационной деятельности средний, и лишь 2% педагогов не готовы к инновациям.
С 2007 по 2009 год техникум являлся краевой экспериментальной площадкой по теме «Разработка и реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования с учетом современных требований работодателей». Педагогическим коллективом была организована следующая работа:
2008 год:
2009 год:
При организации работы выпускающих предметно-цикловых комиссий были проведены мастер - классы:
ПЦК машиностроения по темам:
ПЦК металлообработки по теме:
ПЦК электрических дисциплин по теме:
В марте 2009 года проведена педагогическая научно-практическая конференция «Компетентностный подход в профессиональном образовании».
В рамках работы экспериментальной площадки создавались временные творческие группы по разработке продуктов деятельности, так в 2009-2010 учебном году работала творческая группа преподавателей электрических дисциплин в составе: Сурова К.П., Скворцова М.А., Фомичева В.В., Попов В.А. Проблема – создание комплекта рекомендаций по лабораторно-практическим работам по интегрированным образовательным программам начального и среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Сроки работы: сентябрь – декабрь 2009 г. Результат – разработано 5 сборников рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ.
26 ноября 2009 года проведен семинар с приглашением представителей учебных заведений Хабаровского края по итогам деятельности площадки.
С 2011 по 2013 гг. на базе техникума функционировала краевая инновационная площадка «Методическое сопровождение учебного процесса в условиях реализации ФГОС профессионального образования». С результатами работы площадки можно ознакомиться в итоговом отчете.
Отчет работы инновационной площадки