1. ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Основные особенности юношеского возраста
Желание занять внутреннюю позицию взрослого человека
Самоопределение в окружающем мире
Понять себя, свое назначение в жизни
Психофизиологические особенности
Незавершенность полного физического развития по всем параметрам;
Ощущение своей физической непривлекательности (хотя бы по одному из параметров)
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Особенности высшей нервной деятельности;
Высокий уровень ситуативной тревожности.
Индивидуально-личностные особенности
Задержки развития теоретического мышления;
Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти;
Маленький объем оперативной памяти;
Нереалистичность воображения, оторванность его от практики
Высокий уровень личностной тревожности;
Несформированность волевой сферы;
Недостаточный уровень самостоятельности;
Неадекватность самооценки и уровня притязаний;
Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов;
Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений;
Неудовлетворенность собой.
Трудности, возникающие на социальном уровне, уровне общения с учащимися, учителями, родителями
Несформированность навыков общения (замкнутость, застенчивость, болтливость);
Неправильное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви;
Преобладание эгоистических тенденций, неправильное понятие справедливости;
Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний;
Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним;
Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах;
Ярко выраженные тенденции к оригинальности;
Проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими;
Понимание смысла жизни и имеющиеся жизненные планы;
Отношение к разным видам труда (теоретическому, практическому, умственному, физическому)
Профессиональные интересы и мотивы выбора профессии;
Совпадение учебных и профессиональных интересов;
Чувство долга и стремление к социальному одобрению.
2.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ
Как помочь ребенку и себе в сохранении мира и благоденствия в семье, если он такой сложный на данный момент?
Как с ним общаться, чтобы был положительный результат и для взрослого и для ребенка.