Информация для родителей
25.09.2012
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Основные особенности юношеского возраста
Желание занять внутреннюю позицию взрослого человека
Самоопределение в окружающем мире
Понять себя, свое назначение в жизни

Психофизиологические особенности
Незавершенность полного физического развития по всем параметрам;
Ощущение своей физической непривлекательности (хотя бы по одному из параметров)
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Особенности высшей нервной деятельности;
Высокий уровень ситуативной тревожности.

Индивидуально-личностные особенности
Задержки развития теоретического мышления;
Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти;
Маленький объем оперативной памяти;
Нереалистичность воображения, оторванность его от практики
Высокий уровень личностной тревожности;
Несформированность волевой сферы;
Недостаточный уровень самостоятельности;
Неадекватность самооценки и уровня притязаний;
Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов;
Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений;
Неудовлетворенность собой.

Трудности, возникающие на социальном уровне, уровне общения с учащимися, учителями, родителями  
Несформированность навыков общения (замкнутость, застенчивость, болтливость);
Неправильное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви;
Преобладание эгоистических тенденций, неправильное понятие справедливости;
Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний;
Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним;
Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах;
Ярко выраженные тенденции к оригинальности;
Проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими;
Понимание смысла жизни и имеющиеся жизненные планы;
Отношение к разным видам труда (теоретическому, практическому, умственному, физическому)
Профессиональные интересы и мотивы выбора профессии;
Совпадение учебных и профессиональных интересов;
Чувство долга и стремление к социальному одобрению.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ

Как помочь ребенку и себе в сохранении мира и благоденствия в семье, если он такой сложный на данный момент?
Как с ним общаться, чтобы был положительный результат и для взрослого и для ребенка.

В семье должно быть общее дело, где мы взаимодействуем, общаемся, находим общее решение.
Активно включаться в то, чем занят ребенок, устанавливать положительный эмоциональный контакт.
Научиться делать то, что умеет ребенок - это поможет найти общий язык.
Разрушайте привычный стереотип своего поведения.
Неформальное общение - точка опоры для ваших новых отношений с ребенком.
Покажите свою заинтересованность в чувствах ребенка.
Вместе, за круглым столом, обдумывайте, как разрешить возникшую ситуацию, проблему.
Попытайтесь угадать переживаемые ребенком состояния.
Говорите спокойно, выражая свою готовность сопереживать и разделить его чувства.
Будьте сыну или дочери союзником, а не завоевателем.
Вместо «ты должен», «тебе надо», скажите «ты можешь поступить так», «это интересно и может быть выгодно для тебя».
Во время разговора не мешайте ему чрезмерными расспросами: сказали реплику - пауза.
Дайте ему выговориться, и он сам может прийти к правильному решению, или понять, что с ним произошло.
При каком либо совете не приступайте сразу к открытой агитации - дайте возможность молодому человеку самостоятельно обдумать информацию и сделать свой выбор.
Делитесь своими мыслями как бы между делом: за обеденным столом, во время совместного просмотра интересного фильма.
Так как информация ассоциируется с приятными впечатлениями, значит действие её увеличивается.
Отложите все свои дела и полностью сосредоточьтесь на своем чаде и слушайте только его, не отвлекаясь ни на что другое - это способность ценить и любить близкого человека;


Вернуться назад